Тема:«Устное народное творчество в воспитании и развитии речи детей»
Цель: выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества
Задачи:
Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей;
Приобщить детей к русскому фольклору
Обогащать речь детей, формировать отношение к окружающему миру
Развивать свободное общение взрослого и детей о прочитанном, практическое овладение нормами русской речи
Воспитывать любовь к русскому фольклору.
содержание
работы
1 Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Устное народное творчество в воспитании и развитии речи детей дошкольного возраста» Постановка целей и задач по данной теме .Изучение
2 Изучение статьи на тему: «Роль потешек в развитии речи ребенка»
3 Создание картотеки потешек для работы с детьми.
4 Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми»
5 Изучение темы: «Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка».
6 Изучение статьи на тему:Роль сказки в воспитании детей.
7 Изучение темы: «Влияние сказки на психику ребенка»
8 Изучение статьи на тему: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»
9 Самоанализ плана самообразования. |
Сроки
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май |
Планируемый результат
Разработка плана
Разучивание и проговаривание потешек.
Консультация для родителей: «Роль фольклора в развитии речи детей»
Применять потешки в режимных моментах.Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей.
Дидактическая игра «Узнай потешку», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?», Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото)
Консультация: «Почитай мне сказку мама, или с какими книжками нужно дружить дошколятам».Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками.
Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото)Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»Обустроить уголок ряженья с русскими национальными костюмами
Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой»Консультация «Как выбрать полезную сказку для малыша» Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам
Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации) Дополнить театральный уголок в группе (настольный и пальчиковый театры) Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»
Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации)
Презентация проекта «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»на итоговом родительском собрании
|
Полученный результат |
Используемая литература:
1. Алексеева М. М., Яшина В. И. /Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников/ Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М. : Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.
2. Бородич, А. М. /Методика развития речи детей / М. : Просвещение, 1981. – 255 с.
3. Бондаренко, А. М. /Словесные игры в детском саду / М. :Просвещение, 1981. – 96 с.
4. Максаков, А. И. /Правильно ли говорит ваш ребенок/ М. :Просвещение, 1982. – 160 с.
4. Сохина Ф. А. /Развитие речи детей дошкольного возраста/М: Просвещение, 1984. – 223 с.
5. Ушакова О. С. /Методика развития речи детей дошкольного возраста / М. : Гуманит, изд. центр ВЛАДОС, 2004.–288 с.