Окрушко Валентина Владимировна воспитатель МКДОУ ЦРР-детский сад №18 г.Россоши Персональный сайт

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» (РМП), В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС».

В условиях реализации ФГОС важной задачей дошкольных образовательных учреждений становится совершенствование  образовательного процесса и повышение развивающего эффекта самостоятельной деятельности детей в предметно-развивающей среде, обеспечивающей воспитание каждого ребенка, позволяющей ему проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя.

При проектировании предметно-развивающей среды, связанной с математическим развитием дошкольников, уделяю внимание таким компонентам как пространство, время, предметное окружение. Каждый этот компонент способствует формированию у ребенка опыта освоения средств и способов познания и взаимодействия с окружающим миром, опыта возникновения мотивов новых видов деятельности, опыта общения с взрослыми и сверстниками. При этом нужно помнить, что личность формируется в деятельности и эффективность влияния предметно-развивающей среды на математическое развитие ребенка обусловлена его активностью в этой среде.

С целью математического развития детей дошкольного возраста размещаю в группе: игры, предметы и игровые материалы, с которыми ребенок действует преимущественно самостоятельно или в совместной с взрослым и сверстниками деятельности (геометрический конструктор, пазлы);

- пособия, модели, используемые взрослым в процессе обучения детей (числовая лесенка, модель числового ряда)

- оборудование для осуществления детьми разнообразных деятельностей (материалы для экспериментирования, календари, часы, измерительные приборы).

Организацию уголка осуществляю с посильным участием детей, что создает у них положительное отношение к материалу, интерес, желание играть. Всю работу в уголке организую с учетом индивидуальных особенностей детей. Чтобы заинтересовать детей, использую разнообразные формы организации деятельности в уголке: соревнования, конкурсы на лучшую логическую задачу, вечера досуга, математические развлечения. Пропагандирую среди родителей необходимость использования занимательного математического материала в семье с целью всестороннего развития детей в период дошкольного детства, подготовки их к обучению в школе.

Таким образом, влияние предметно-развивающей среды на математическое развитие детей достаточно велико. При этом одной из основных задач видится моделирование математической зоны в группе детского сада в соответствии с содержанием математического развития детей и обогащение среды такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, двигательную, игровую и иную активность детей.

16 марта 2016 в 17:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.