Окрушко Валентина Владимировна воспитатель МКДОУ ЦРР-детский сад №18 г.Россоши Персональный сайт
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 11675.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Валентина Окрушко (УИ №133759, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Консультация для родителей «Пальчиковые игры с дошкольниками»Консультация для родителей «Пальчиковые игры с дошкольниками» Пальчиковые игры – это не только увлекательные игры, но и очень полезные упражнения для развития моторики. Они способствуют развитию речи и творческой деятельности дошкольников. Пальчиковые игры подходят всем детям. В возрасте от года и до трех лет детишки играют с удовольствием в пальчиковые игры, выполняемые одной рукой. С трёх до четырёх лет уже подходят игры с участием двух рук. Для детей старше четырёх лет в таких играх можно использовать разнообразные мелкие предметы: шарики, камешки, орехи, кубики и всё, что подскажет фантазия. Сегодня мне хочется дать вам, родители, практические рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком. Предлагаю поменяться с вашими детьми местами и почувствовать атмосферу детства. Вы готовы? Тогда в путь! Приступая к игровым заданиям, всегда следует помнить о следующих правилах проведения пальчиковых игр: 1 правило. Перед игрой с ребёнком нужно обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить дошкольника к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой. Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой. Приступаем. Предлагаю вам побыть в роли маленьких мышек. Вы готовы? И так, пальчиковая игра… МАЛЕНЬКАЯ МЫШКА Маленькая мышка по городу бежит, Бежим пальцами обеих рук по столу или коленям. Глядит ко всем в окошки, Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядываем в него. И пальчиком грозит: Грозим пальчиком "А кто не лёг в кроватку? Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях). А кто не хочет спать? Переворачиваем руки на другой "бок". Такого непослушного Я буду щекотать!" Щекочем пальчиками то одну, то другую ладошку. Повторяем с родителями 3 раза, чтобы они запомнили и смогли дома поиграть с детьми. 2 правило. При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением. Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своей «копилочке» и возвращаться к ней по желанию ребенка. Пальчиковая игра «ПАУЧОК». Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки. Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил, Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик). Паучков на землю смыл. Хлопок ладонями по столу/коленям. Солнце стало пригревать, Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит) Паучок ползёт опять, Действия аналогичны первоначальным. А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. «Паучки» ползают по голове. 3 правило. Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может "отбить" интерес к игре. Вначале дети испытывают затруднения в выполнении многих упражнений. Поэтому отрабатываются упражнения постепенно и вначале выполняются пассивно, с помощью взрослых. Пальчиковая игра «Мышонок». Сел мышонок на масленок, Ладонь правой руки накрывает кулак левой. А масленок – липкий гриб. Кулак левой руки вращается вокруг своей оси. Посидел на нем мышонок Поелозить ладонью правой руки по кулаку левой. И прилип, прилип, прилип. «Отрываем» ладонь от кулака, а она держится, плотно обхватив кулак левой. 4 правило. Стимулируйте подпевание детей, "не замечайте", если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи. 21 марта 2017 в 17:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.