Окрушко Валентина Владимировна воспитатель МКДОУ ЦРР-детский сад №18 г.Россоши Персональный сайт
Опыт работы : "Духовно-нравственное воспитание дошкольников ."Опыт работы : "Духовно-нравственное воспитание дошкольников ." В современной системе образования вопросам духовно-нравственного воспитания уделяется серьезное внимание. 17 октября 2013 г. Министерством образования и науки России утвержден новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Одной из ключевых задач стандарта является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества. «Задача воспитания,- говорит К.Д. Ушинский, — пробудить внимание к духовной жизни». — Надо научить ребёнка любить красоту нравственных поступков. «Вне христианства нет для человека идеала нравственности, нет нравственных основ, а, следовательно, и нравственных стремлений, которыми он должен руководствоваться при воспитании детей» Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идёт поиск возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования. Дошкольный возраст- фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения умению жить среди людей – главные идеи воспитания духовно- нравственных качеств личности. Осваивая огромное количество информации о людях, их взаимоотношениях, деятельности, поступках, общении, ребёнок приобщается к ценностям культуры. В качестве главных средств духовно-нравственного воспитания дошкольников следует выделить обогащенную предметно-развивающую среду. Важно отметить необходимость общения детей в детско-взрослых сообществах; разнообразные игровые и речевые практики; участие в хозяйственной и трудовой жизни семьи и детской группы; практику познания, проявления любознательности, интереса к окружающему миру; общение с природой, животными; культурное пространство чтения, рассматривания, создания книги; художественную (изобразительную, музыкальную, театрализованную деятельность); опыт посещения и восприятия театральных и музыкальных постановок, художественных выставок; просмотр/прослушивание детских художественных и образовательных передач, CD и DVD-дисков. В практике я использую различные формы духовно-нравственного воспитания детей: — ситуации бытового взаимодействия, культурные практики повседневной жизни; — самостоятельную игровую, коммуникативную, художественную деятельность детей; — занятия (в том числе совместные занятия детей и родителей); — социокультурные праздники и досуговые мероприятия; — экскурсии и целевые прогулки; — кружковую работу; — музейную деятельность дошкольного образовательного учреждения; — встречи с интересными людьми — носителями культуры;. Содержание работы по духовно-нравственному воспитанию я выстроила с использованием программно-методического комплекса Л.Л. Шевченко «Добрый мир», а также методических пособий «Самые главные праздники: Сценарии утренников и конспекты праздничных занятий для детей дошкольного возраста. Для реализации поставленной цели созданы благоприятные условия. В группе оборудован уголок православной культуры, где собран теоретический и практический материал: литература для детей («детская Библия», рассказы и притчи для детей, стихотворения, раскраски); - литература для родителей и педагогов; - аудиокассеты и видеоматериалы: - демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий; - игры по духовно-нравственному воспитанию; В рамках реализации программы по духовно-нравственному воспитанию мы принимали участие в следующих мероприятиях: -акция милосердия «Белый цветок», - акция «Солнечные лучики» ко дню пожилых людей, -праздник Покрова Пресвятой Богородицы, -«День матери», -праздник Рождества Христова, - акция милосердия «Рождественское чудо», -Пасхальная акция милосердия, - конкурс рисунков на асфальте «Мамочка моя» в неделю жен-мироносиц, -«День Победы в Пасхальной радости», -«Живое слово» - конкурс чтецов духовной поэзии, посвящённый празднику Пресвятой Троицы. Семья является главным партнером в нашей работе, именно родители должны передать ребенку традиции русского народа, сохранить нравственные, духовные ценности и обычаи. Работа по духовно – нравственному воспитанию помогла поставить воспитательно – образовательный процесс на качественно новый уровень. Кроме этого отмечаются положительные изменения в формировании нравственных качеств личности дошкольников. Детям присущи такие качества как доброта, сострадание, ответственность, уважение к старшим. Дети приобщаются к опыту православной культуры, знакомятся с формами традиционного семейного уклада, понимают своё место в семье и проявляют посильное участие в домашних делах. Литература: 1.Программно-методический комплекс Л.Л. Шевченко «Добрый мир» 2.К.Д. Ушинский о воспитании . 3.Министерство образования и науки России "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования."
25 марта 2017 в 16:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.